отчет руководителя Содномовой М.Д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Туяна»
671366, Республика Бурятия,
Бичурский район, у.Шанага,
ул.Ленина, д31а, e-mail: ds.tuyana@mail.ru
тел.: 83013358840, с.т.89516354833

ОТЧЕТ
за межаттестационный период
заведующего Содномовой Марины Дабацыреновны
2022г
.

Содержание
Сведения об образовательной организации
Общие сведения об аттестуемом
Деятельность по повышению качества образования, результаты
Наличие системы деятельности по развитию творческих способностей
детей, результаты
5. Система методической работы, результативность
6. Инновационная и экспериментальная деятельность
7. Система воспитательной работы, результативность
8. Система работы по сохранению здоровья и формирования здорового
образа жизни
9. Эффективность деятельности органов государственно- общественного
управления
10.Система работы по совершенствованию финансово- экономического
состояния ДОУ
1.
2.
3.
4.

Приложения

1. Сведения об образовательной организации
Наименование организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Туяна»
Дата открытия
Адрес
671360, республика Бурятия Бичурский
район улус Шанага улица Ленина, 31а
Учредитель
МУ Управлением образованием
Администрации МО «Бичурский район»
Руководитель
Содномова Марина Дабацыреновна
Телефон
8(10333)58-8-40
E-mail
ds_shanaha@govrb.ru
Официальный сайт
https://bur-tuyan.tvoysadik.ru/
Фактическая наполняемость
22
2. Общие сведения об аттестуемом
ФИО: Содномова Марина Дабацыреновна
Дата рождения: 04.03.1982
Имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности
Дата предыдущей аттестации:
Стаж: общий- 17 лет, педагогический 1год, в должности:3 года.

Год
прохождения
КПК
2021

2020

2020

Повышение квалификации
Место прохождения КПК Наименование программы Количество
КПК
часов
ООО «Высшая школа
делового
администрирования»
ООО «Высшая школа
делового
администрирования»
ЧОУ ДПО «УЦ Академия
Безопасности»

«Оказание первой помощи»

36

72
«Управление образовательной
организацией в условиях
реализации ФГОС
дошкольного образования»
«Пожарно- технический
16
минимум для руководителей
и ответственных за пожарную
безопасность
образовательных
учреждение»

2021

ООО «Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»»

«Охрана труда»

40

2. Деятельность по повышению качества образования, результаты
Качество образования в дошкольном учреждении - это результат
деятельности коллектива, который мы определяем следующими позициями: как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в
соответствии с возрастными возможностями и способностями; - как
организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и
технологий,
обеспеченность
пособиями,
система
повышения
профессионального роста педагогов через разные формы методической работы,
и т.д.);
- какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда,
ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный
микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы,
творческая направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя;
ориентация на образовательные потребности и запросы семьи).
Коллектив
педагога
четко
нацелен
на
повышение
конкурентоспособности нашего детского сада, которое напрямую зависит от
повышения качества образования. Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки в 2019 году разработала и апробировала новую систему
развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской
Федерации.
В нашем детском саду в конце 2021года был проведен внутренний
мониторинг качества образования, целью которого был сбор и анализ
информации о состоянии и качестве дошкольного образования.
Процедура оценки качества дошкольного образования осуществлялась
внутри ДОО путем самоанализа педагогов и анализа координатора по шкалам
МКДО.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе ООП ДО,
разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, с учетом Программы Воспитания дошкольного учреждения
на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020г «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся на уровне дошкольного
образования». В программу включены целевой, содержательный и

организационный разделы. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Программа
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей. В ДОУ внедряется
модифицированная программа «Наранай Туяа», имеющая рецензию научного
сотрудника БРИОП.
В детском саду разработана и утверждена Программа развития на 3 года
с прогнозом, стратегией развития ДОУ. В программе определены приоритетные
направления развития, финансирование и риски.
Область качества

Показатель

Образовательная программа

Основная
программа ДО

Линии
образовательная

Образовательные программы ДОО

А
Б
В
Г
Д
А
Б
В
Г

Оценка
координатора
4
4
4
3
3
4
3
4
3

Адаптированная образовательная
программа ДО для детей с ОВЗ
Не применяется
Средний балл по области
Образовательные условия

Средний балл по области
Управление и развитие

А
Б
А
Б
В
Совершенствование педагогической А
работы
Б
В
Рабочая нагрузка педагога
А
Б
Предметно- пространственная среда А
помещения,
доступного Б
воспитанникам группы
В
Г
Предметно- пространственная среда А
на свежем воздухе
Б
В
Учебно- методическое обеспечение А
Б
В
Профессиональная квалификация
педагогов
Профессиональное
развитие
педагогов

Планирование и организация работы в А
группе
Б
Мониторинг в группе
А
Б
Совершенствование образовательной А

3,6
4
4
3
4
4
4
4
4
3
3
4
3
3
4
3
4
3
4
4
4
3,7
4
4
3
4
3

деятельности в группе

Б
В

3
4

А
Документирование образовательной Б
деятельности в ДОО
В
Управление
организационными А
процессами в ДОО
Б
В
Г
Управление качеством дошкольного А
образования в ДОО
Б
В
Г
Управление персоналом ДОО
А
Б
Программа развития ДОО
А
Б
В
Средний балл по области
Сводный балл по всем областям качества

4
4
3
3
4
3
4
3
3
3
2
3
3
3
4
3
3,3
3,5

В детском саду созданы необходимые образовательные условия для
полноценного воспитания и развития детей. Работают квалифицированный
педагог,
постоянно
самосовершенствующиеся
и
работающие
над
совершенствованием образовательного процесса. Особое внимание педагог
уделяют следующим направлениям деятельности:
проектирование образовательной среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, личностным развитием ребёнка;
эффективное использование информационно-коммуникационных
технологий для творческого и интеллектуального развития детей;
обеспечение информационной открытости образовательного
процесса в ДОО;
организация клубных форм сотрудничества с семьями
воспитанников.
Учебно- методическое сопровождение педагогов планомерное,
наставническое, с использованием аналитической, прогностической и
развивающей функций. Укомплектованность детского сада педагогическими
кадрами составляет 100%.

Педагогический состав ДОУ

Уровень образования
Квалификационная

Средне- специальное
(профильное)
Первая

20182019уч.г
1

2019
2020 уч.г
1

2021-2022
уч.г.
1

1

1

1

категория

Из приведенных данных видно, что педагогический состав ДОУ находится в
постоянном развитии и самосовершенствовании- за три года виден
значительный рост в плане повышения квалификации и аттестации
воспитателей, что является одним из важнейших условий качества
образовательных услуг.
Педагог детского сада являются не только постоянными слушателями,
но и активными участниками конференций различного уровня, представляя
передовой педагогический опыт работы с дошкольниками.
Результативность представления передового опыта в мероприятиях
Год
ФИО участника
Мероприятие
Форма участия
Федеральный уровень
2019г.
Цыбенова Г.М.
ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
Слушатель
научнопрактическая
конференция
«Начальное и
дошкольное
образование в
современном
меняющемся мире:
теория и практика»

2020г.

Год
2019г.
2019г.

2019г.

2020г.
2022г.

Международный уровень
Цыбенова Г.М.
ГАУ
ДПО Слушатель
«БРИОП»,
Всероссийская
конференция с
международным
участием «ФГОС
дошкольного и
начального
образования »
Результативность участия педагогов в конкурсах
ФИО педагога
Мероприятие
Цыбенова Г.М.
Дистанционный
республиканский
конкурс «Мирта»
Цыбенова Г.М.
Районный конкурс
бурятских пословиц
и поговорок
«Народная
мудрость»
Цыбенова Г.М.
Муниципальный
конкурс
«Дней
бурятского языка2019»
Цыбенова Г.М.
Региональный
конкурс
«Бамбарууш»
Цыбенова Г.М.
Муниципальный
конкурс «Лучший
педагогический
проект
по
экологии»

Результат
Диплом
Участие

Участие

Участие
Диплом,

Педагог детского сада регулярно проходят курсы повышения
квалификации, среди обязательных профильных курсов, воспитателем
пройдены КПК по темам: «Оказание первой медицинской помощи», «Охрана
труда», «Система работы с детьми с ОВЗ».
Из выше сказанного можно сделать вывод, что педагоги детского сада
обладают трудолюбием, интеллектуальными, творческими способностями,
владеют рефлексией, умением транслировать личный педагогический опыт;
создают оптимальные условия для развития каждого ребёнка, сохранения и

укрепления его здоровья; хранят и умножают сложившиеся в дошкольном
учреждении традиции, что по праву считается одним из эффективных условий
повышения качества дошкольного образования.
При проведении внутреннего МКДО оценка качества содержания
образовательной деятельности в ДОУ по образовательным областям показала
следующее:
разработаны рабочие программы в соответствие с ФГОС ДО, с
учетом принципа интеграции, в соответствие с возрастными возможностями и
особенностями детей.
содержание образовательной деятельности по областям
прослеживается во всех видах детской деятельности, в соответствие с ООП ДО.
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебные годы

2018-2019
2019-2020
2021-2022

Образовательные области
Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

90%
91%
96%

87%
90%
92%

90%
93%
95%

80%
97%
98%

90%
96%
97%

Из приведенной таблицы мониторинга освоения ООП ДО мы видим,
что, имеется положительная динамика результатов освоения ООП ДО по
промежуточным мониторингам целевых ориентиров, как обязательной части
программы, так и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников определенно повышаются знания об окружающем мире,
формируется связная речь. В целом уровень речевого развития детей стабилен,
что подтверждают результаты педагогической диагностики. Дети достаточно
хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания,
проявляют предпосылки грамотности, легко выделяют звуки в словах. Задавая
вопросы взрослым и сверстникам, дети интересуются причинноследственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей.
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками
образовательной области «Познавательное развитие». Дети отражают

окружающую действительность в разных видах деятельности и, прежде всего в
игре. Использование метода проекта как одного из методов интегрированного
обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную
активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно,
разными способами находить информацию об интересующем предмете,
явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности. Дети овладевают начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором они живут, знакомятся с произведениями
детской литературы, овладели элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» демонстрируют положительную динамику освоения образовательной
программы. Дети без напоминания употребляют слова приветствия,
благодарности, просьбы, извинения; демонстрируют желание помочь друг
другу и младшим детям. Дети очень доверчивые, у них нет секретов от
сверстников и воспитателей, поэтому охотно рассказывают сами о себе и своей
семье. Способность договариваться, сопереживать неудачи и радоваться за
успехи других, проявляется в поведении воспитанников. Дети выражают и
отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают друг с другом,
выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в совместной
деятельности. Воспитанники овладели разными формами и видами игры.
Различают условную и реальную ситуации, адекватно их оценивают. Склонны
наблюдать, экспериментировать.
По итогам оценки усвоения материала по образовательной области
«Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения
программного материала. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что у
большинства детей формируются основные физические качества и потребность
в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные
возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила
здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в
общественных местах. Однако, в группе необходимо уделить внимание работе
с родителями по привлечению их к физкультурнооздоровительной работе,
продолжить работу по формированию представлений о здоровом образе жизни
у детей, пропаганду здорового образа жизни среди родителей.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Мониторинг «Содержания образовательной деятельности»
Область качества

Показатель

Социально- коммуникативное
развитие

Эмоциональное развитие

Средний балл по области
Познавательное развитие

Средний балл по области
Художественно- эстетическое
воспитание

Линии

А
Б
В
Социальное развитие
А
Б
В
Развитие
коммуникативных А
способностей и активности
Б
В
Формирование
основ А
безопасного поведения
Б
В
А
Развитие
познавательных Б
интересов, любознательности, В
активности
Развитие
воображения
иА
творческой активности
Б
В
А
Формирование
Б
математических
представлений
В
Формирование представлений А
об Б
окружающем мире
В
Социокультурные
нормы, А
традиции семьи, общества, Б
государства
В
Развитие речевого слуха
А
Б
В
Обогащение
словарного А
запаса
Б
в
Развитие понимания речи
А
Б
В
Развитие культуры устной А
речи
Б
В
Освоение письменной речи
А
Б
В
Знакомство с литературой и А
фольклором
Б
В
Эстетическое воспитание

А
Б
В

Оценка
Педагог
4
4
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3,9
4
4
4

Координатор
3
3
2
3
3
3
3
3
3
4
3
3
3
3
3
4

4
4
4
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
4
4
4
3
2
3
5
4
5
4,0
4
4
4

3
3
4
4
4
4
3
3
4
3
3
4
3
3
3
3
3
4
3
3
4
3
3
4
2
2
3
4
3
4
3,3
3
3
4

Знакомство
искусства

миром А
Б
В
Изобразительное искусство
А
Б
В
Музыка
и
музыкальное А
творчество
Б
В
А
Художественное
конструирование
и Б
моделирование
В
Театральнословесное А
творчество
Б
В
Средний балл по области
Физическое развитие

Средний балл по области
Средний балл по всем областям

с

Здоровый образ жизни

А
Б
В
Развитие представлений о А
своем теле и физических Б
возможностях
В
Движение и двигательная А
активность
Б
В
Подвижные
игры, А
физкультура и спорт
Б
В

3
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
4
3
4
4
3,8
4
4
4
5
4
4
4
4
5
5
5
5
4,4
4,0

2
3
4
4
3
4
3
3
4
2
3
3
2
3
4
3,2
4
3
3
4
3
3
3
3
4
4
3
4
3,4
3,2

Как известно, предметно-развивающая среда ДОУ- важное звено в
повышении качества образования, поэтому при проведении МКДО большое
значение уделяется именно среде. В данной таблице в линии В представлены
индикаторы и баллы мониторинга развивающей предметнопространственной
среды в ДОУ по образовательным областям. В среднем по оценке координатора
она составляет 3,6 баллов. В ДОУ создана необходимая среда для
полноценного развития детей, для их самореализации, которая соответствует
содержанию
образовательного
процесса,
развивающая
предметнопространственная среда разделена на центры по образовательным областям,
безопасна для детей, частично отвечает требованиям ФГОС ДО.
Взаимодействие с родителями по оценочным листам показала оценку
выше базового уровня. В соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским
дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения
полноценного развития личности ребенка».

Планируя работу с родителями, для ее продуктивности мы всегда
исходим из представлений о современных родителях, как о современных
людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого
наш коллектив выбирает следующие требования к формам взаимодействия:
оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.
Система работы с родителями

Мастер- классы

Анкетирование
Почта доверия

Совместные
проекты

Презентации
Досуги,
концерты
Тренинги,
деловые игры

Работа с родителями (мониторинг МКДО)
Область качества

Показатель

Линии

Взаимодействие с родителями

Участие
родителей в
А
образовательной деятельности Б
В
Г
Удовлетворенность родителей А
Б
В
Индивидуальная поддержка А

Оценка эксперта
Педагог
Координатор
4
3
4
3
4
3
4
3
3
2
4
3
4
3
3
2

детей в семье
Средний балл по области

Б

4
3,9

3
2,8

В нашем детском саду четко и грамотно отработана система
взаимодействия с родителями. Работа осуществляется в соответствии с
Программами, составленными по возрастам на каждый учебный год. Проведя
рефлексию эффективности используемых форм и методов взаимодействия с
родителями и их активного вовлечения в образовательный процесс, коллектив
нашего детского сада отмечает средней показатель в достижении целей
качества дошкольного образования. Только благодаря активности современных
родителей, их заинтересованности развитием детей, их участии в жизни ДОУ,
проведении совместных досугов, мероприятий, совместной подготовке к
праздникам, мы добиваемся повышения качества образования в нашем детском
саду,
а
значит
наш
педагогический
коллектив
работает
над
конкурентоспособностью своего ДОУ.
Проведя внутренний мониторинг качества дошкольного образования в
своем детском саду, мы смогли не только оценить текущий уровень качества
образования, но и обозначить направления развития для достижения
результатов, а это значит составить наиболее эффективную Программу
развития ..

4. Наличие системы деятельности по развитию творческих
способностей детей, результаты
Приоритетным направлением ООП ДО детского сада «Туяна»
определено осуществление деятельности по развитию творческих способностей
дошкольников в разных направлениях. Поэтому педагог нашего детского сада
отработана многолетняя четкая система по выявлению и развитию творческих
способностей детей в разных видах детской деятельности. Педагог детского
сада плотно сотрудничают с социальными институтами на договорной основе
не только с целью пропаганды продуктов детской деятельности и участия в
различных конкурсах, но и с целью их дальнейшего развития, чтобы творчески
развитые дети не остались не замеченными при выпуске из детского сада.
На протяжении многих лет в детском саду внедряются
модифицированные программы и педагогические проекты по развитию
творческого потенциала детей и их творческих способностей в разных
областях:
1. музыкальные способности,
2. артистические способности,

3. спортивные способности,
4. литературные способности,
5. художественные способности.
В группах детского сада развивающая предметно- пространственная
среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься
любимым делом. Оборудование размещено по центрам развитияизодеятельность, ручной труд, центр движения, музыки, театрализации, центр
книги. Материалы и оборудование в достаточном количестве, доступно детям и
оформлено с целью побуждения к творческой активности. Все это развивает
активность и заинтересованность детей во всех видах деятельности, позволяет
объединяться подгруппами по общим интересам, что способствует выявлению
и развитию личностных качеств, творческих и коммуникативных способностей
у воспитанников ДОУ.
Проекты и программы, реализуемые в ДОУ для творческого
развития
Год

проекта, Цель

2018-2019 уч.г

Наименование
программы
Проект «Топ- хлоп»

2020-2021уч.год

Проект «Волшебные платочки»

Развитие
творческих
музыкальных способностей
через
внедрение
акапэльного
исполнения
русских, бурятских народных
песен
Развитие
спортивных
навыков и физкультурного
творчества
в
режимных
моментах с использованием
ритмических упражнений

Мониторинг результатов творческого развития в детском саду «Туяна»
проводится 2 раза в год по тест- анкете, разработанной американскими
психологами А де Хааном и Г.Кафом. Педагог проводит оценку каждого
ребенка по признакам творческой способности и строит график, с занесением в
индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.
Развитие творческих способностей наших воспитанников можно
наблюдать на различных Муниципальных конкурсах, концертах, выставках
работ. Воспитанники детского сада становятся неоднократными участниками и
победителями Региональных, Российских и Международных мероприятий.

Год
2019

2019

2019

Результаты представлены в таблице ниже:
Название конкурсного Количество
мероприятия
участников
Муниципальный
3
конкурс«Дни
бурятского языка»
Муниципальный
6
экологический конкурс
«Что не мусоринка, то
картинка»
Всероссийский конкурс 1
«Народное единство»

2020

7- ой Международный
1
конкурс
«Все
талантливы»

2020

Всероссийский конкурс 1
«Семья,
счастье,
любовь и удача!»
Муниципальный конкурс 1
детских проектов «Мир, в
котором я живу»

2021

Результат
Номинация
мудрость»
Диплом

«Народная
участника

1 место в номинации «Мы
вместемы
едины!»
Афанасьева Юлия
3 место в номинации
«Декоративно- прикладное
творчество»Бальжинимаева
Юмжана
1 место в номинации «Мы
семья,
мы
друзья!»
Цыденжапов Максар
3 место Шоймполова
Виктория

Данные в таблице указаны за три года, и мы с уверенностью можем
сказать, что проводимая работа по выявлению и развитию творческих
способностей детей в нашем детском саду, высоко эффективна, продуктивна, у
детей развиты определенные таланты и дарования, дети становятся
постоянными участниками и победителями в конкурсах. Многие наши
выпускники продолжают свое развитие в кружках, школы искусств, РДК,
спортивной школе.
5. Система методической работы, результативность
За методическую деятельность в нашем детском саду отвечает
заведующий Содномова М.Д., которая определяет ее, как основной путь
совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития
творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и
эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Успех работы детского сада «Туяна», удерживание передовых позиций в
районе во многом зависит от качества методической работы с педагогами. За
определенный промежуток времени в ДОУ была отработана определенная

система методической работы, целью которой является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической
культуры участников образовательного процесса.
Для реализации поставленной цели перед методической службой ДОУ
определены задачи:
- Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением
их квалификации,
- Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта педагогов детского сада,
- Подготовка методического
образовательного процесса,

обеспечения

для

- Координация деятельности ДОУ и семьи
всестороннего непрерывного развития воспитанников,

осуществления
в

обеспечении

- Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего
социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом,
- Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
профессиональной компетентности педагогов.
В нашем детском саду внедрены три направления методической
службы:
•

Информационная деятельность,
Диагностико- прогностическая деятельность,

•

Образовательная деятельность.

•

Для реализации информационной деятельности мы внедряем
следующие формы:
Фронтальные:
1. Педагогический Совет. С его помощью мы осуществляем управление
развитием детского сада, это центральное звено в системе методической
службы. В течение учебного года в нашем ДОУ проводится пять педсоветов
(установочный, итоговый и три тематических), которые носят различный
характер- традиционный, нетрадиционный, модернизированный. На заседаниях
педсоветов во главу угла мы ставим важные вопросы: результаты контроля в
детском саду, результат работы педагога, уровень развития воспитанников,
состояние их здоровья, развитие форм совместной работы педагога и

родителей, определяем направления образовательной деятельности ДОУ,
отбираем и утверждаем образовательные программы, обсуждаем формы и
методы
образовательного
процесса,
планирования
образовательной
деятельности ДОУ, выявляем и внедряем передовой педагогический опыт.
Заведующим постоянно организованы для педагогов различные проблемные
ситуации, блиц- опросы, деловая игра, как одна из продуктивных частей
педсовета для активизации теоретических знаний педагогов, умений проявить
знания детской психологии и физиологии на практике. Представляемые
доклады и справки из опыта работы педагогов на педсоветах- это не только
способ контроля осуществления образовательной деятельности, но и
эффективный способ проводить рефлексию собственного педагогического
опыта.
2. Консультация, семинар, семинар- практикум. Такие формы
организации педагогического сообщества являются очень частыми и
востребованными в детском саду «Туяна», проводятся ежемесячно, носят
тематический характер. Мы используем, в основном, плановые консультации,
реже проводятся внеплановые (по какому- либо наболевшему актуальному
вопросу). К подготовке консультаций иногда привлекается воспитатель.
Консультации позволяют рассмотреть актуальные проблемы педагогики. В
настоящее время материально- техническое оснащение кабинета в ДОУ
позволяет нам сделать консультации с помощью презентаций, видео, картинок
и т.д., что постоянно используется нашим старшим воспитателем. Самой
интересной и востребованной формой методической работы педагогов нашего
ДОУ являются семинары- практикумы, где они имеют определенную
возможность самовыражения, возможность предварительной подготовки и
защиты своей технологии, рекомендации ее внедрения другими педагогами.
Нашим воспитателям предоставляется возможность проявить себя в поисковой,
прогностической, аналитической деятельности.
3. Семинар- отчет. Это наиболее из эффективных и часто
используемых нами форм методической работы. Данную форму мы используем
при проведении промежуточных и заключительных мониторингов работы
воспитателей по модифицированным программам, краткосрочным и
долгосрочным проектам. Где педагог, использует различные программы
подготавливают видео- отчеты, презентации, фотоколлажи и представляют
коллективу результативность деятельности с детьми.
4. Мастер- класс. В течение последних пяти лет мастер- классы прочно
вошли в педагогический процесс нашего учреждения. Очень много
представленных педагогами мастер- классов на различные темы. Это
«Буктрейлеры- как средство приобщения детей к книге», «Лэпбуки для

активизации детской деятельности», «Энкаустика для развития творческих
способностей детей», «Фроттаж для развития художественнотворческих
способностей», «Использование агамографа в работе с дошкольниками»,
«Эйдетика как средство развития психических процессов дошкольников»,
«Квест- игры в экологическом воспитании дошкольников» и другие.
5. Открытые просмотры. Используются в детском саду при подготовке
к проведению педагогических Советов, а также в рамках проведения контроля,
как демонстрация уровня профессионализма педагогов, так и мониторинг
развития детей. Открытые просмотры мы внедряем не только внутри сада, но и
используем их при проведении различных методических объединений на
муниципальном уровне. Можно смело резюмировать, что наши педагог умеет
выстроить образовательную деятельность, формы организации детей для показа
своим коллегам.

Индивидуальные:
В ДОУ Детский сад «Туяна» огромное значение уделяется
индивидуальным формам методической работы, здесь постоянно проводятся
индивидуальные консультации, беседы, методическое сопровождение личных
творческих тем и проектов воспитателей.
Диагностико- прогностическая деятельность внедряется нами с целью
изучения профессиональных затруднений и образовательных потребностей
педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их
профессиональной компетентности. Подготовка проекта годового плана
осуществляется в нашем детском саду с учетом личностно- ориентированной
стратегии, индивидуально- дифференцированного подхода к педагогу, в
зависимости от уровня профессиональной компетентности воспитателя.
В работе нами используются различные виды планирования:
Стратегическое планирование (Программа развития ОУ, ООП
ДО, модифицированные программы и педагогические проекты
педагогов),
• Тактическое планирование (Учебный план, Годовой план работы
ОУ, Рабочие программы педагогов),
• Оперативное
планирование
(Ежемесячное
планирование
методической работы, календарный план работы с детьми)
•

Одной из составляющих диагностико- прогностической деятельности
является осуществление контроля в ДОУ.

Особое место в нашей деятельности отводится тематическому
контролю. В годовом плане мы определяем темы и время проведения контроля.
Темы для контроля отбираем с учетом направлений работы ОУ на год, с учетом
тем педагогических советов, а также после проведенного оперативного
контроля, после вынесения рекомендаций в аналитических справках. Для
получения более достоверной оценки, мы определяем цель и содержание
контроля и представляем педагогическому коллективу для возможности
изучения. Во время проведения тематического контроля объектами могут бытьРППС, планирование воспитательнообразовательной деятельности, результаты
и продукты детской деятельности, организация и проведение занятий с детьми,
работа с родителями. Результатами контроля, как правило, является
аналитическая справка с рекомендациями.
Фронтальный контроль в нашем детском саду планируется ежегодноэто предварительный (внедряем в начале учебного года), текущий (в течение
года), итоговый (по результатам мониторинга учебного года).
Персонифицированный контроль- неотъемлемая часть работы нашего
учреждения с молодыми педагогами. В методическом кабинете сформирована
папка с результатами персонифицированного контроля, где на каждого
педагога ДОУ заведены свои личные страницы с темами и результатами
проведенного контроля. Здесь очень важно учитывать личностный
персональный рост каждого педагога, не в сравнении с достижениями других
коллег. Очень важно контролировать, направлять и видеть личностные
возможности роста каждого педагога.
Предупредительный контроль у нас носит эпизодический характер.
Внедряем его при необходимости проверки качества оформления и ведения

основной документации педагогами, готовности к тому или иному
мероприятию, владение методикой проведения мероприятий с детьми,, с целью
предупреждения допущения ошибок, оказания методической помощи.
Предупредительный контроль проводим в различных доверительных формахбеседы, консультации, наставничество, наблюдения, анализ.
Методическое обеспечение мы представляем как:
1. Представление педагогам необходимой информации, учебно
методических комплексов, разнообразных методических средств. В детском
саду «Туяна» сформирован богатый УМК, содержащий немало собственных
разработок. Здесь имеются папки с картотеками утренних гимнастик,
динамического часа, прогулок, пальчиковых гимнастик для всех возрастных
групп, созданных с учетом эстетических требований, с использованием яркого
наглядного материала. В методической копилке детского сада имеется
множество наглядного материала. Много брошюр изготовлено по
познавательному, художественно- творческому развитию детей, в рамках
реализации задач годового плана и при подготовке педагогов к мастер- классам
внутри ДОУ. Всему этому способствовало обогащение базы детского садаприобретены, ламинатор, принтер 3 в 1..
2. Апробация и внедрение в практику более эффективных моделей,
методик, технологий;
3. Информирование, просвещение и обучение кадров.
Хотелось бы отметить, что методическая служба нашего детского сада
организована на достаточном уровне, благодаря чему педагогический
коллектив находится в постоянном творческом поиске, умеет находить и
внедрять в работу интересные инновационные технологии, разрабатывает
программы и проекты для внедрения в образовательный процесс, активно
использует актуальные педагогические приемы, владеет рефлексией и умело
прогнозирует свою деятельность.
6. Инновационная и экспериментальная деятельность
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не
может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС.
Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые
возможности преподнесения материала.
В своей деятельности использование инноваций в детском саду мы
рассматриваем, как введение в образовательный процесс обновлённых,
улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями
воспитателя, ребенка и родителей. Целью нашей инновационной деятельности

является повышение эффективности процесса обучения и получение более
качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед нами ставятся
следующие задачи:








развитие инициативы и индивидуальности каждого воспитанника;
развитие самостоятельности детей, способности к творческому
самовыражению;
повышение любознательности и интереса к исследовательской
деятельности;
стимулирование различных видов активности воспитанников
(игровой, познавательной и т. д.);
повышение интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления;
повышения активности родителей, их компетентности в развитии
детей.

В своей работе педагогический коллектив детского сада внедряет
следующие инновации:

технология исследовательской проектной деятельности,
инновационные игровые технологии,
ИКТ- технологии,
Здоровьесберегающие технологии.
Самыми распространенными и активно внедряемыми нами считаем
технологию исследовательской проектной деятельности. Это самый
эффективный
инструмент
для
развития
детской
инициативы,
самостоятельности, интереса к исследовательской деятельности, а самое
главное к полному самовыражению ребенка. С помощью внедрения данной
технологии у нашего педагогического сообщества появилась возможность
привлечь родителей к совместной деятельности, активизировать их для
получения совместного результата в разрешении поставленной проблемы. Суть
данной технологии заключается в постановке проблемы перед самим ребенком,
в активном стимулировании его познавательной активности. Ребенок
обращается с проблемой к взрослым- своим родителям, которые в свою очередь
начинают вместе с ребенком искать пути ее разрешения. Заключительным
этапом, т.е. результатом проекта становится презентация продукта
исследования. Детские исследовательские проекты отличаются от
педагогических проектов, где знания детям даются в готовом виде. Детская
проектная деятельность, как никакая другая поддерживает детскую

познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и актуальна по
ряду причин. В своей практике мы используем разные по тематике проекты:
«Восточный костюм на Новый год», «Мастерская деда Мороза», «История
возникновения часов».
Детям доставляет удовольствие представлять готовый продукт
исследовательского проекта своим сверстникам, они выступают в роли
ораторов, у них появляется возможность проявить себя, само реализоваться в
обществе. По реализации проекта ребенок получает продукт собственного
труда, родители получают удовольствие от оказанной детям помощи, от
совместной деятельности, а воспитатели добиваются поставленной цели во
внедрении инновационных технологий в ДОУ.
В условиях обогащения среды детского сада компьютерной техникой, у
нас появилась возможность активно использовать ИКТ- технологии.
Воспитатель внедряет в образовательный процесс детские презентации на
различные темы и разного содержания, используя их в разных видах детской
деятельности, на занятиях, в режимных моментах, на праздниках и
развлечениях.
При реализации инновационной технологии с использованием и
разработкой буктрейлеров, педагоги совместно с детьми научились создавать
буктрейлеры в программе Microsoft PowerPoint, с наложением звука и музыки.
Внедрение ИКТ- технологии позволяет нам значительно расширить
возможности педагогов в сфере раннего обучения. В отличие от обычных
технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии
позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности детей, и что
очень актуально в детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Игровые инновационные технологии, используемые нами, претерпели
изменения. Они не похожи на обычные игры дошкольников, воспитатели
постоянно стараются внести инновации в игровую деятельность, делая ее не
только интересной, но и активизирующей детей, способствующей развивать
познавательный интерес, потребность в исследовательской деятельности.
Педагогическая значимость этих игр основывается на разнообразии задач,
которые решаются в ходе игр- это и художественно- творческое развитие детей,
и развитие мелкой моторики рук, и познавательное развитие, и физическое
развитие и многое другое.
В 2019- 2020 учебном году, после проведения методического семинарапрактикума по внедрению квест- игр в работу с дошкольниками, нашими
воспитателями стали активно внедрятся квесты в различные детские
мероприятия- прогулки, спортивные развлечения, в экологическое воспитание.

во время квеста дети проявляют свою смекалку, сообразительность, желание
познавать, добиваться поставленной цели, а самое главное квест- это значимая
игра для развития детской инициативы и самостоятельности.
Одной из инновационных игровых технологий, используемых в нашем
детском саду, является работа с лэпбуками. Лэпбук может использоваться в
совместных и самостоятельных играх детей, как группой, так и индивидуально.
Детям интересно играть с папками, которые многофунциональны,
трансформируемы. Дети могут не только выполнять предложенные задания, но
и придумывать сами задания друг для друга, менять темы и насыщение папоклэпбуков.
Самой распространенной инновационной технологией
здоровьесберегающая. Мы используем следующие приемы:

является

Релаксация. Мы учим детей ощущать свои эмоции, управлять своим
поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем
специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей
тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая
музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких
упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро
обучаются этому непростому умению расслабляться.
Пальчиковая гимнастика проводится нами ежедневно, тренирует
мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание,
кровообращение, воображение, быстроту реакции. Проводится в любой
удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию
статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используем
наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная
гимнастика
проводится
в
различных
формах
физкультурнооздоровительной работы. У детей активизируется кислородный
обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и
оптимизации его работы в целом.
Гимнастика после сна проводится ежедневно после дневного сна 7 -10
мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках для пробуждения,
упражнения на коррекцию плоскостопия, правильной осанки, обширное
умывание, полоскание горла отваром трав. Для профилактики плоскостопия
используется дорожка здоровья. Дети с удовольствием ходят по ней.

Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и
связочный аппарат стопы.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в нашем детском саду
активно внедряются инновационные технологии, которые носят системный
характер, помогают добиваться поставленных воспитательно- образовательных
целей в интересной, современной, близкой детям форме.

7.

Система воспитательной работы, результативность

На основании «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года» приоритетной задачей в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и
умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Также, в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», говорится о том, что воспитание детей рассматривается,
как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации
усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на
федеральном, региональном и муниципальных уровнях.
Цель воспитательной работы нашего педагогического коллективасоздание благоприятных условий для становления духовно-нравственной,
творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к
успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях
современного общества через взаимодействие участников образовательных
отношений.
Достижения поставленной цели мы добиваемся, решая следующие
задачи:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
- формирование

социокультурной

среды,

соответствующей

возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения;
- компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Наше учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
административной деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Уставом. Так же Учреждение свободно в определении
содержания образования, выборе учебно- методического обеспечения,
образовательных технологий по реализуемым им образовательным
программам.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.
Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как
эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других
организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетноролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки,
игры с элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами
(дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.) Отдельное
внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее
содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений
и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности,
инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся
материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное
проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и
опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в
свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т. п.) в помещениях и
на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных
воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми,
которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто
болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и
т. д.

Основные социальные партнеры, взаимодействующие с

МБДОУ Детский сад «Туяна»:
1. ОГИБДД МВД России по Бичурскому району Профилактика детского
дорожного травматизма. Пропаганда соблюдения правил дорожного движения
детьми и их родителями.
2. Центральная районная библиотека. Участие педагогов, детей и родителей в
акциях, конкурсах, проектах, выставках.
3. Районный дом культуры. Участие в выставках, концертных номерах,
праздниках.
4.

ТОС «Бадма-Сэсэг

5.

МО-СП «Шанагиснкое»

6.

Потанинская СОШ

7.

ФАП Шанагиснкий

8.

СК «Шанагиснкий»

9.

СБ «Шанагиснкая»

Систему воспитательной работы ДОУ мы рассматриваем в
цепочке: воспитатель - воспитанник - родитель. В воспитательной работе с
педагогами были использованы следующие формы и методы: индивидуальная
и коллективная работа, педагогические советы, семинары, консультации.
В целом организацию воспитательной работы в нашем учреждении с
педагогами можно считать удовлетворительной:
- участие в конкурсах способствовала созданию условий: для развития
творческого потенциала, профессиональной и личностной самореализации
работников; повышения качества их труда; совершенствованию процессов
аттестации, стимулирования и оценки труда работников; созданию системы
методической
поддержки
педагогических
кадров;
адаптации
и
профессиональному росту сотрудников. Все это позволяет нам сохранить
творческие традиции детского сада.
- участие педагогов в повышении квалификации было достигнуто
созданием условий: осуществление сбора информации состояния кадрового
ресурса; разработка основных направлений повышения квалификации
педагогов; анализ уровня профессионализма; выявление потребности педагогов
в повышении квалификации.

В целях изучения семей воспитанников детского сада и организации
индивидуальной работы с родителями педагогами детского сада «Туяна»
проводятся анкетирования на различные темы : «Интересы и таланты моего
ребенка», «Мое мнение как родителя о группе», «Удовлетворены ли вы
качеством предоставляемых услуг» и т.д.
В воспитательной работе с семьями воспитанников мы организуем
детско-родительские праздники, конкурсы, развлечения, оформление уголков
для родителей на различные темы, на протяжении двух лет воспитатель
Цыбенова Г.М.. реализовывался проект по совместной деятельности с
родителями «Театр глазами взрослых», где родители готовились и показывали
для детей спектакли разных жанров.
Следует отметить, что родители почти всегда с интересом принимают
участие в жизнедеятельности детского сада. В целом организацию
воспитательной работы с родителями можно считать положительной.
Произошло повышение педагогической грамотности родителей; повышение
степени сотрудничества детского сада и родителей; создание
доброжелательных, доверительных
воспитателем и родителями.

взаимоотношений

между

В воспитательной работе с воспитанниками, наряду с деятельностью по
реализации образовательной программы, мы постоянно организуем различные
мероприятия: «О родном крае!» (конкурс чтецов), «Моя улица» (конкурс
рисунков), «Россия- великая страна!» (поделки символики России); День
защиты детей; осенние утренники во всех возрастных группах; новогодние
утренники; «Дни именинников»; «Мамин праздник» утренники во всех
возрастных группах к 8 Марта; «Масленичная неделя», «Сагаалган»
развлечения в группе; «День Победы» - смотры, праздники для всех
воспитанников; «Уроки безопасности» и многое другое.
Для
всестороннего
развития
и
рациональной
организации
воспитательной работы в нашем ДОУ создана соответствующая развивающая
предметнопространственная среда, в групповых комнатах оборудованы центры
творческого развития детей, центр нравственно- патриотического воспитания,
уголки расслабления. Воспитанники участвуют в различных конкурсах и
соревнованиях, при этом занимают призовые места.
С 2021года в детском саду рабочей группой разработана, рассмотрена,
утверждена и внедряется Рабочая программа воспитания, основной акцент
которой: развивать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к
старшему поколению, само- и взаимоуважение, бережное отношение к

культуре и истории Отечества, его природным богатствам. Рабочая программа
воспитания является частью ООП ДО. Составлен учебный план воспитательной
работы, который активно внедряется в текущем учебном году.
Анализ организации воспитательной работы в детском саду «Туяна»
показал, что отмечается совершенствование педагогических форм и методов
воспитания всех участников образовательных отношений. Нами созданы все
необходимые условия для активного участия в воспитательном процессе
общественности
Система работы по сохранению здоровья и формирования здорового
образа жизни
Организация питания
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок укомплектован
оборудованием полностью в соответствии с СанПиН, на 100% укомплектован
кадрами. Повар проходит курсы повышения квалификации, с кратностью 1 раз
в год и своевременно проходят санитарно- гигиеническое обучение.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным
автотранспортом поставщиков. Детский сад работает по поставке продуктов с
ИП «Цыремпилова С.С.», мясо закупаются ИП «Закаменский». На все
поставляемые продукты имеются сертификаты и справки о соответствии
продукции. Четыре раза в неделю используется выпечка собственного
производства.
В ДОУ имеется десятидневное перспективное меню, утвержденное
заведующей и согласованное с Роспотребнадзором. Постоянно ведется
бракеражные журналы. При составлении меню и приготовлении пищи
используются разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Организация
питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ.
В детском саду организовано 4-х разовое питание, это завтрак, второй
завтрак в 10 часов утра, обед, полдник. В меню каждый день включена
суточная норма молока, сливочного масла, сахара, хлеба, мяса. В рацион
питания ДОУ включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, пищевые
жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Питание осуществляет за счет оплаты родителей за содержание ребенка
в ДОУ. Все средства используются напрямую только на организацию питания.

Создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей
В детском саду в группе правильное расположение мебели и игрового
материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность в
течение всего дня и в режимных моментах. В группе имеется спортивный
центр, со свободным доступом для детей к физкультурному оборудованию и
материалам. В содержании представлены разнообразные мячи, скакалки,
мешочки с песком, кегли, кольцебросы, шапочки-маски для подвижных игр,
гимнастические палки различного вида (деревянные, гибкие из ткани), флажки,
ленточки, косички, султанчики, дуги для подлезания, платочки, шнуры,
«тоннели», дорожки здоровья, ребристые дорожки для босохождения,
различные нетрадиционный материал, изготовленный воспитателями в рамках
проводимых внутри детского сада семинаров и мастер- классов. Содержание
спортивных центров отвечает санитарным и техническим нормам, возрастным
потребностям детей, отвечает эстетическим требованиям.
Воспитателем оформлены различные картотеки для своей возрастной
группы: подвижные игры, комплексы утренней гимнастики, пальчиковой
гимнастики, гимнастики пробуждения с элементами корригирующей
гимнастики, гимнастики для глаз, а также физминуток.
Воспитатель обладает высокой компетентностью в организации
предметно-развивающей среды по данной тематике. Целесообразный подбор и
рациональное использование физкультурного оборудования и пособий при
организации физкультурно-оздоровительной работы способствуют развитию
двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных
умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей,
воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным
спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются
задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное
психофизическое развитие. С помощью физкультурного оборудования и
пособий обеспечивается правильное выполнение разнообразных комплексов
физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах
движений), а также целенаправленное формирование различных физических
качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростносиловых качеств).

Организация деятельности детей по сохранению и укреплению
здоровья
Двигательная

активность

детей,

кроме

проведения

занятий

по

физической культуре, обеспечивается следующими мероприятиями: утренняя
гимнастика, подвижные и хороводные игры, игры малой подвижности, игровые
упражнения, индивидуальная работа, физкультурные досуги, забавы, игры с
использование физкультурного оборудования на участке, физкультминутки,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Воспитателями систематически планируются разнообразные подвижные
игры во время прогулок; игры с бегом по кругу «Карусель», «Кошки- мышки»;
игры с прыжками в длину с места «Через ручеёк», «Не замочи ног»; игры с
бегом «Самолёты», «Кто быстрее к флажку» и др., используется много игр с
предметами.
Поскольку основная цель дошкольного учреждения- укрепление и
сохранение здоровья воспитанников, наш педагог разрабатывает и внедряет в
практику педагогические проекты по данной теме.

Система работы по здоровьесбережению и формированию основ
здорового образа жизни
Учебный
год
2018-2019

Автор
Продукт педагогической
деятельности
Программа
«Остров Цыбенова Г.М..
здоровья»

Цели

2019-2020

Проект
крепыши»

Создание условий для
закаливания
и
оздоровления посредством
использования разных
видов гимнастик

«малыши- Цыбенова Г.М.

Создание комплексной
системы
физического
развития детей старшего
дошкольного возраста на
основе
использования
нетрадиционных
современных
здоровьесберегающих
технологий,
способствующей
оптимизации работы по
развитию
физических
качеств и укреплению
физического здоровья детей
в дошкольном
образовательном
учреждении

2020-2021

Проект «Движение- это
жизнь!»

Цыбенова Г.М.

Развитие физических сил
путем систематических
упражнений,
игр,
прогулок и режима

Организованная нами работа по данному направлению дает
положительные результаты на протяжении нескольких лет. У детей повысился
интерес к физической культуре, к занятию спортом, формируется потребность в
заботе о здоровье.

Анализ заболеваемости за 2019-2022гг.
Наименование показателей

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Всего (сумма строк 02 - 09)
в том числе: бактериальная
дизентерия
энтериты, колиты и
гастроэнтериты, вызванные
установленными, не
установленными и неточно
обозначенными возбудителями
скарлатина
ангина (острый тонзиллит)
грипп и острые инфекции верхних
дыхательных путей
Ковид-19
несчастные случаи, отравления,
травмы
другие заболевания

179

142

281

5
49

4
113

8
243
2

125

25

28

Из таблицы видно, что число случаев заболеваемостью снижалась до
2021года. В 2020-2021 учебном году по оценке показателей заболеваемостью
мы получили высокий показатель заболеваемости детей. Все это объясняется
неоднократными вспышками ветряной оспы в детском саду во всех группах и
сезонными простудными заболеваниями, а также в период пандемии Ковид- 19
много справок пропусков контактных детей.
По результатам проведенного внутреннего мониторинга качества
дошкольного образования мы получили следующие результаты
Здоровье, безопасность и
повседневный уход

Состояние
воспитанников

здоровья А
Б
В
Санитарно- гигиенические А
условия
Б
В
Гигиена
и
формирование А

4
3
3
5
4
4
4

4
2
2
4
3
3
3

культурногигиенических Б
навыков
В
Усилия по сохранению и А
Б
укреплению здоровья
Качество питания
А
Б
Организация
процесса А
питания
Б
В
Г
Отдых, релаксация, сон
А
Б
В
Безопасность
группового А
Б
помещения
Безопасность территории для А
прогулок
А
Регулярные действия по
А
обеспечению безопасности в Б
группе
Средний балл по области

4
4
5
4
5
4
5
5
5
4
4
4
4
5
4
4
4
5
5

3
3
4
3
4
3
4
4
4
4
4
3
4
4
3
4
3
4
4

4,4

3,5

В целом можно резюмировать, что в учреждении созданы все
необходимые санитарно- гигиенические условия для содержания детей, задачи
по формированию культурно- гигиенических навыков решаются во всех
режимных моментах, в детском саду большое внимание уделяется сохранению
и укреплению здоровья воспитанников через реализацию проектной
деятельности
с
использованием
здоровьесберегающих
технологий.
Организация процесса питания осуществляется в соответствии с утвержденным
10-дневным меню. Управление и развитие в ДОО осуществляется на основе
нормативных документов, регулирующих контроль качества услуг по
присмотру и уходу детей.

9. Эффективность
деятельности
общественного управления

органов

государственно

В последние десятилетия в российском обществе образование выходит
из
рамок
ведомственной
принадлежности,
становится
сферой
непосредственных интересов различных социальных групп и общественных
структур. Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в
коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов
экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития.
Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций,
которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое

качество образования.
Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен
без организации диалога между сферой образования, институтами
попечительства и родительской общественностью.
Внедрение модели государственно-общественного управления нашим
учреждением регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
-

-

-

Конвенция о правах ребёнка;
Конституция РФ;
Закон РФ « Об образовании в Российской Федерации»;
ФЗ
«Об
общих
принципах
организации
местного
самоуправления в РФ»;
ФЗ «Об общественных объединениях»;
Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О
дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных
учреждений в РФ;
Письмо МО РФ № 196/ от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 2206-1024 от 03.08.2001г. «Об активизации государственнообщественного управления ОУ»;
Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального
образования;
Устав ДОУ;
Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного
учреждения.

Система государственно- общественного управления подразумевает
решение следующих задач:
сформировать и организовать деятельность органа государственнообщественного управления образованием на уровне образовательного
учреждения;
развить социальное партнерство в системе образования, как путь
решения актуальных проблем развития и модернизации дошкольного
образования через внедрение механизма общественного управления;
создать систему общественного контроля над качеством
дошкольного образования и полнотой выполнения социального заказа;
организовать
совместную
деятельность
родительской
общественности, органа самоуправления в решении актуальных вопросов
развития дошкольного учреждения на перспективу.

Принципы государственно-общественного управления дошкольным
образованием на уровне ДОУ:
- реализация и защита прав и законных интересов участников
образовательного процесса;
- приоритетность для системы управления дошкольным образованием
качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;
- добровольность участия общественности в государственнообщественном управлении в ДОУ;
- открытость и доступность информации о государственнообщественном управлении образования ДОУ;
- независимость и паритетность органов общественного управления;
- законность,
предполагающая
неукоснительное
соблюдение
законодательства;
- согласованное распределение полномочий и сфер ответственности
между администрацией ДОУ и общественным органом управления на
каждом его уровне и этапе функционирования и развития.

Модель структуры государственно- общественного управления
МБДОУ Детский сад «Туяна»

В МБДОУ детский сад «Туяна» на протяжении последних лет
деятельность
органов
государственнообщественного
управления
активизировалась, стала регулярной и неотъемлемой частью организации,
контроля деятельности учреждения. Разработаны, рассмотрены, приняты и
согласованы положения об Управляющем Совете, О педагогическом Совете,
Совете родителей, об общем собрании трудового коллектива, Совете трудового
коллектива.
Функции структур государственно- общественного
управления МБДОУ Детский сад «Туяна»
Структура
Педагогический совет

Мероприятия, функции
1. Анализ, оценка и планирование
работы по воспитанию детей.
2. Организация работы по повышению
квалификации
педагогов
в
форме
проведения
педагогических
советов,
обобщения опыта работы.
3. Разработка апробация и экспертиза
образовательных и рабочих программ.
4. Обсуждение и составление годового
плана работы.
5. Анкетирование родителей по
возникающим проблемам.
6. Обновление информации в уголках
для родителей.
7. Проведение дней открытых дверей
для родителей.
8. Организация кружковой работы в
детском саду

Общее собрание трудового
коллектива

Обсуждение
и
принятие
решений,
касающихся деятельности ДОУ, а в
частности:
1) принятие Устава
Учреждения, а также внесение изменений и
дополнений к нему;
2) принятие решения о заключении
коллективного договора;
3) принятие коллективного договора;
4) избрание полномочных (доверенных)
представителей работников Учреждения в
комиссию по трудовым спорам, по охране
труда Учреждения;
6) избрание членов Совета Учреждения;
7) принятие иных локальных актов в
пределах
своих
полномочий,
не
противоречащих
законодательству
Российской Федерации; 9) выдвижение
коллективных
требований
работников
Учреждения
избирание полномочных
рассмотрении и коллективного
трудового
представителей
для
участия
в
договора;
10)
определение
направления
экономической деятельности Учреждения;
11) заслушивание отчёта заведующего по
итогам работы Учреждения;
12) обсуждение поведения или отдельных
поступков членов коллектива Учреждения и
принятие решения;
13) иные вопросы, вынесенные на
рассмотрение по инициативе заведующего
Учреждением

Управляющий Совет

Совет родителей

1 . Согласование интересов и пожеланий
всех сторон, участвующих в дошкольном
воспитательном процессе.
2 . Согласование
образовательной
программы учреждения.
3 .Разработка и утверждение нормативных
актов,
регулирующих
деятельность
детского сада, включая дополнительные
занятия.
4 .Распределение
финансовых
и
материальных средств, поступивших в
распоряжение администрации, и контроль
за их использованием.
5 .Управляющий совет вправе вносить
рекомендации
учредителю
и
руководителю
образовательной
организации по вопросам управления.
1. Содействует обеспечению оптимальных
условий
для
организации
образовательного
процесса
(оказывает
помощь в приобретении технических
средств обучения, подготовке наглядных
методических пособий и т.д.),
2.Проводит
разъяснительную
и
консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников
об их правах и обязанностях.
3.Оказывает содействие в проведении
массовых воспитательных мероприятий с
детьми.
4.Участвует в подготовке ДОУ к новому
учебному году.
5.Совместно
с
руководством
ДОУ
контролирует организацию качественного
питания
детей,
медицинского

обслуживания.
6 . Оказывает помощь руководству ДОУ в
организации
и
проведении
общих
родительских собраний.
7 .Принимает
участие
в обсуждении
локальных актов ДОУ по вопросам,
относящихся к полномочиям Совета
родителей.
8 .Принимает участие в организации
безопасных
условий
осуществления
образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.
9 .Взаимодействует с другими органами
самоуправления,
общественными
организациями по вопросу пропаганды
традиций ДОУ.
Таким образом, можно отметить, что различные структуры
государственно-общественного управления, действующие в МБДОУ детский
сад «Туяна», выполняют главную задачу - обеспечивают открытость
образовательной системы, постоянную внешнюю оценку, своевременное
решение проблем, сохранение позитивного имиджа образовательной
организации и как следствие высокую конкурентоспособность на рынке
образовательных услуг «Бичурского района».
9. Система работы по совершенствованию финансово экономического
состояния ДОУ
Планирование затрат бюджетной организации является ключевым и
одновременно наиболее сложным элементом системы управления финансами
организации. Именно от его тщательного изучения и успешного практического
применения будет зависеть исполнение бюджета организации.
Имущество МБДОУ Детский сад «Туяна» является муниципальной
собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за
учреждением на праве оперативного управления. Источниками формирования
имущества и финансовых ресурсов детского сада являются:
- бюджетные средства;
- имущество,
управления;

переданное

учреждению

на

праве

оперативного

- другие источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом
Детский сад «Туяна» эффективно использует имущество, обеспечивает
сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не
допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации,
осуществляет текущий ремонт имущества.
Проведем анализ источников финансирования МБДОУ Детский сад
«Туяна». Все источники финансирования учреждения делятся на бюджетные и
внебюджетные. Таким образом, рассмотрим структуру источников
финансирования организации исходя данных таблицы:
Наименование
источников
финансирования
Бюджетные средства

2019г.

2020г.

2021г.

Внебюджетные средства
Из таблицы мы видим, основным видом финансового обеспечения
нашего учреждения является бюджетное финансирование, которое
увеличивается с каждым годом. Сюда входят оплата труда, оплата услуг связи,
оплата коммунальных услуг, приобретение канцелярских товаров, моющих
средств и т.д. Но и внебюджетных средств привлечено достаточно- это
привлечение спонсоров и финансовые средства ТОС «Бадма-Сэсэг» (призовой
фонд 45 000 рублей в год) была улучшена материальнотехническая база и
развивающая среда детского сада.
В условиях развития рыночных отношений мы вынуждены вести поиск
дополнительных источников доходов за счет привлечения спонсоров и
меценатов.
В течение последних трех лет было приобретено некоторое
оборудование для групповых комнат, по требованиям ФГОС ДО- детская
мебель 3 комплекта, 1 доска, для всех детей, игрушки и развивающие игры.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел
возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования
по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим
интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая
деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются
материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие
игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-

поисковой
деятельности,конструкторыисследовательской деятельности.

магниты,

материалы

для

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Проблемы:
Требуется
доработка
нормативно-правовой
базы
финансовоэкономической деятельности учреждения (пополнение
нормативноправового сопровождения финансово-экономической деятельности, разработка
локальных актов, форм отчетной документации).
Перспективы:
Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме
финансирования дошкольного учреждения путем привлечения средств ТОС
«Бадма-Сэсэг» и спонсорских средств.
Важность финансового анализа как одного из основных элементов
стратегического управления образовательным
учреждением
сложно
переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена
экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная
самостоятельность. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми
ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и
полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в
учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях
не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит
образовательному учреждению «держаться на плаву».
Стратегия развития ДОУ
1. Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОУ
путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм
дошкольного образования, расширения спектра дополнительных
образовательных услуг. Сотрудничество с социумом в вопросах
разработки, и внедрения новых образовательных услуг.
2. Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления
здоровья
всех
субъектов
образовательного
процесса
путем
совершенствования
работы
ДОУ.
Индивидуализация
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского
сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных
заболеваний среди взрослого и детского населения.
Совершенствование
системы
мониторинга
качества

здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности
учреждения.
3. Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост
квалификационного
уровня
медико-педагогического
персонала
учреждения. Повышение привлекательности учреждения для молодых
специалистов. Организация межведомственного взаимодействия,
создание системы социального партнерства. Обеспечение научного
сопровождения образовательного и оздоровительного процессов в
рамках
осуществления
экспериментально-исследовательской
и
проектной деятельности педагогов. Выявление, обобщение и
транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях.
4. Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди
родителей с детьми раннего и дошкольного возраста. Обеспечение
условий для осуществления преемственности и плавного перехода от
воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию
в условиях ДОУ. Дифференциация работы с семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация
профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы
риска; оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358840

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».