учебный план

Пояснительная записка
Учебный план на 2020 – 2021 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
Учебный план ориентирован на концепцию дошкольного воспитания, учитывает
основные положения: - Инструктивно-методического письма Минобразования России от
14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Инструктированного письма Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О
реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и
педагогических технологий»;
- Устава ДОУ;
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
- регламентировать организацию образовательного процесса;
- установить формы и виды организации образовательного процесса;
- определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной
группе.
Учебный план МБДОУ Детский сад «Туяна» на 2020 – 2021 учебный год является
локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объѐм учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность интеграции.
В МБДОУ Детский сад «Туяна» функционирует 1 группа, из них:

- смешанная разновозрастная группа (1,5-7 лет);
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 9-ти часовое пребывание
воспитанников с 08.00 до 17.00.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности.
Учебно-методическая документация
Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми. Учебно-методическая документация, лежащая в основе учебного плана,
представлена в обязательной части для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в примерной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представлена с учетом целей
и задач содержания образовательных областей, направленных на реализацию смысловых
тематических блоков.
Структура учебного плана
В 2020-2021 учебном году в МБДОУ Детский сад «Туяна» функционирует 1 группа, из
них: - смешанная разновозрастная группа (1,5-7 лет).
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет
использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах
вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития детей
дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов
непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям развития
дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в
течение недели, месяца и учебного года.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группе детей
раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений не превышает 20%. Выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группах для детей дошкольного
возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
не превышает 40%.

В План включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей. Социально-коммуникативное развитие как сквозной механизм развития
ребенка осуществляется во всех направлениях развития и образования детей в группах
раннего и дошкольного возраста
В Плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой
образовательной области, которая определена в инвариантной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка с учетом вариативной части. Часы непрерывной
непосредственно образовательной деятельности в групповой и индивидуальной форме
входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Объѐм учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26):
 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
• Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет
- не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 7 лет не более 25-30 минут.
• Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе и средней подгруппе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей подгруппе - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодам и непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
• Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
• Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Таким образом, учебный план соответствует требованиям действующих на текущий
момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе дошкольного
образования Российской Федерации.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть
представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности Детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлениям работы Детского сада.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и
физического направления развития детей.

План непрерывной образовательной деятельности с детьми в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями
(в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования «От рождения
до школы» /
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Ранний возраст (1,5-3 года)
Образовательная область
Познавательное развитие
Речевое развитие)

Виды игр-занятий

Ребенок и окружающий мир.
Развитие
речи/Художественная
литература
Физическое развитие
Физическое развитие
ХудожественноЛепка/Конструирование
эстетическое развитие
Рисование
Музыкальное воспитание
Максимальный объем образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной деятельности детей

Количество
образовательных ситуаций в
неделю
по СанПин 1 (8-10 мин)
(8-10 мин
(8-10 мин)
1 в 2 недели (8-10 мин)
(8-10 мин)
(8-10 мин
10 образовательных
ситуаций 80-100 мин

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Дошкольный возраст
образовательная
область

Вид деятельности

Физическое
развитие

Физическая
культура

Речевое развитие

Количество образовательных ситуаций в
неделю, время по СанПин
младшая группа (3-4 средняя подгруппа
года)
(4-5 лет)
(15 мин
(20-30 мин)
1 из которых на
открытом воздухе
(15 мин)
2 (20 мин)

Развитие речи,
основы грамотности
Познавательное развитие
Основы науки и
естествознание
Математическое
развитие
Художественноэстетическое Рисование
развитие
Лепка

Аппликация,
ручной труд

Музыка
Объем образовательной нагрузки в непрерывной
образовательной деятельности детей

(15 мин)

20 мин)

(15 мин)

(20-25 мин)

15 мин
1 образовательная
ситуация 2 недели
15 мин

20 мин
1
образовательная
ситуация 2
недели
20 мин
1
образовательная
ситуация 2
недели
20 мин
20-25 мин
12
образовательных
ситуаций 200-275
минут

1 образовательная
ситуация 2 недели
15 мин
15 мин
10
образовательных
ситуаций 150
минут

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик
в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в Количество форм образовательной
режимных моментах
деятельности и культурных практик в
неделю
Общение
Ситуации общения воспитателя с
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
детьми и Накопления положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно

(сюжетноролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей

3 раза в
неделю

3 раза в
3 раза в неделю
неделю
1 раз в 2 недели

Детская студия (театрализованные
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Реализация образовательных практик
1 раз в неделю
Опыты, эксперименты, наблюдения
1 раз в неделю
Наблюдения за природой (на прогулке) Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
Творческая мастерская (рисование,
1 раз в неделю
лепка, художественный труд по
интересам детей)
Чтение литературных произведений
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и Ежедневно
Ежедневно
подгруппами
Трудовые поручения (общий и
1 раз в неделю
совместный труд)
Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее
3-4 часов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастно-половых
возможностей детей и времени года.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю
с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы
дошкольной образовательной организации.
Для реализации двигательной активности детей используются оборудование спортивных
площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка, спортивный инвентарь.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением

подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также
пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
№
Мероприятие
1,5-3 года
3-4 года
4-7 лет
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
деятельности детского сада
1
утренняя гимнастика
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
4-5
5-6
6-10
2
динамические
пазы, ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
физкультминутки
3
игры и физические Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
упражнения
на 5
6
10
прогулке
4
профилактические
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
гимнастики:
3
5
6
артикуляционная,
пальчиковая,
зрительная
5
закаливающие
Ежедневно после дневного сна
процедуры
6
дыхательная
Ежедневно после дневного сна
гимнастика
7
имнастика
после Ежедневно после дневного сна
дневного сна
8
Физкультурные занятия
непосредственно
2 раза в неделю 10 3 раза в неделю 15
образовательная
деятельность
по
физическому развитию
в зале
9
непосредственно
1 раз в неделю 25
образовательная
деятельность
по
физическому развитию
на воздухе
Спортивный досуг
10
самостоятельная
ежедневно
под
руководством
воспитателя
двигательная
(продолжительность определяется в соответствии с
деятельность
индивидуальными особенностями ребенка)
11
физкультурные досуги 1раз в квартал
1 раз в месяц
и развлечени
12
спортивный праздник
2 раза в год
Всего
2-3 часа
4ч 20мин
6-7ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основой тематического и календарного планирования образовательной работы в
соответствии с Программой является комплекснотематический подход.
Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости
обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных

образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем
образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной
деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми. Лексическая
тема отражает преемственность в организации жизнедеятельности во всех возрастных
группах, обеспечивает интеграцию усилий всех педагогов, которые работают в рамках
общей лексической темы.
В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности.
Тема находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в
свободной, игровой деятельности детей.
Для развития детской инициативы и творчества воспитатель планирует и организует
итоговые мероприятия по комплексу тем:
- тематические вечера досуга, театрализованная деятельность, представление проектов;
- тематические дни, в такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в
соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями.
ТРАДИЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ
Согласно календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и
культуры, представленных Минобрнауки России и традициями ДОУ, в образовательный
процесс включены доступные пониманию детей сезонные праздники, общественнополитические праздники и национальные праздники
Развлечения и досуги проводятся во время, отведѐнное на непосредственно
образовательную деятельность. Планируются на время образовательных ситуаций
соответствующего направления.
Продолжительность смешенной группы :
Группа от 1,5 до 3 лет (раннего возраста) – до 15 минут
группа от 3 до 4 лет (младшая) - до 20 мин.
Группа от 4 до 7 лет (средняя, старшая) - до 25-35 мин.
Праздники проводятся за счѐт времени, отведѐнного на непосредственно образовательную
деятельность.
Дети группы раннего возраста
индивидуальными возможностями.

участвуют

в

Продолжительность:
группа от 1,5 до 3 лет (раннего возраста) – до 15 минут
группа от 3 до 4 лет (младшая) - до 30 мин.
группа от 4 до 7 лет (средняя) - до 40-45 мин.

праздниках

в

соответствии

с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358840

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».