программа развития Туяна

Паспорт программы
Наименование

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного

программы

образовательного учреждения Детский сад «Туяна»» на 2021 –
2024гг.(далее Программа развития)

Статус программы

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим
деятельности

и

принявшего

за

основу

программно-целевую

идеологию развития.
План осуществления основных нововведений в образовательном
учреждении,

не

только

актуальных,

но

и

перспективных,

прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа.
Разработчики

Рабочая группа в составе 4 -х чел., утверждѐнной приказом №17 от

программы

02.08.2021г во исполнение п.7.3.ст.28 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».

Координаторы

Исполнители

Заведующий МБДОУ Содномова Марина Дабацыреновна,
воспитатель МБДОУ Цыбенова Галина Мункоевна.
Музыкальный руководитель Цыдендоржиева Октябрина
Санжижаповна
Работники учреждения.

Программы
Нормативно-

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

правовая и

29.12.2012 № 273-ФЗ.

методическая база
для разработки
программы

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025

года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в

РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4

паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом

2

Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования(ФГОС ДО) (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155).
6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от

17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
7. Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
3

8. Устав МБДОУ Детский сад «Туяна».
9. Концепция Федеральной целевой программы развития образования

утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.12.2014г. №2765-р.
10. СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно

-

эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 20 октября 2020г №32 СанПин
2.31.2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации питания общественного питания».
СП2.4.3648-26«Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и
молодѐжи» от 01.01.2021г.
12.

13. Федеральный закон от 31 июня 2020г №304 –ФЗ «О внесении

изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации « по вопросам воспитания обучающихся».
14. Профессиональный стандарт .
15. Конвенция о правах ребенка.

16. Нормативные документы МО и НРБ, МУ Управление

образованияМО «Бичурский район», МО-СП «Шанагинское».
17. Локальные нормативные акты МБДОУ.

Сроки

реализации

с 2021г по 2024 г.

программы
Основные

этапы I этап - 2021-2022 гг. Организационно-мобилизационный:

реализации

разработка документов,

направленных

на

методическое,

программы

кадровоеи информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
II этап - 2022-2023 гг. Экспертно-поисковый: реализация
мероприятий,

направленных

на

достижение

результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
III этап 2023-2024 гг.
Итогово

-

обобщающий:

итоговый

мониторинг

реализации

мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития

Цели программы

1. Повышение качества образовательных, здоровье
формирующих икоррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической
деятельностьюорганизации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребѐнку дошкольного возраста с
учѐтом потребностей и возможностей социума.

Задачи программы

1. Развивать систему управления МБДОУ на основе повышения

компетентности родителей по вопросам взаимодействия с МБДОУ.
2. Обеспечить преемственность основных образовательных

программдошкольного образования и начального образования.
3. Повысить конкурентоспособность организации путѐм

предоставления широкого спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-пространственных услуг,
внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного
образования, сетевого взаимодействия.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование

и

постоянный

рост

профессиональной

компетентности

стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
6. Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную
среду и пополнять материально-техническую базу МБДОУ в
соответствие с требованиями основной образовательной программы
дошкольного образования.
Обеспечение

Рациональное использование бюджета; участие в конкурсах разного

программы

уровня

воспитанников,

педагогов,

родителей;

повышения

компетентности педагогов во взаимодействии с социумом.

Ожидаемые

Соответствие образовательному заказу общества:

результаты

- реализация ФГОС дошкольного образования;

программы

-доступность сиcтемы дошкольного образования;
-обновлѐнная структура и содержание образования через
реализацию инновационных технологий;
-кадровое обеспечение, соответствующее требованиям ФГОС ДО,
профессиональный рост педагогов;
-обновлѐнная система взаимодействия с семьями воспитанников
- обновлѐнная система социального партнѐрства.
- модернизация материально-технической базы учреждения
-повышение качества образования дошкольников в достижении
целевых ориентиров;
-создание базы методических разработок повышение
компетентностипедагогов в области ИКТ;
-внедрение информационных технологий в образовательный процесс
- создание базы методических разработок с использованием ИКТ
дляразвития творческого потенциала ребенка;
-улучшение состояния здоровья детей, как фактора повышения
качества их образования;
-создание условий в образовательном процессе для детей с
отклонениями здоровья;
-приобретение практического опыта работы по применению
инновационных технологий в работе с детьми;
-увеличение количества детей при комплектовании групп

Источники

Средства Республиканского бюджета Республики Бурятия РФ

финансирования

Средства местного бюджета Администрации «Бичурский район»

программы

Средства, поступающие из других источников

Порядок управления

Управление и корректировка программы может осуществляться:

реализацией

- Управляющим советом ДОУ

программы

- Общим собранием трудового коллектива учреждения

Порядок

Контроль над реализацией осуществляет администрация МБДОУ

мониторинга хода и

Детский сад «Туяна»

результатов

Отчетность представляется ежегодно:

реализации

-на заседаниях Управляющего Совета в форме анализа

программы

- публикация на сайте учреждения в форме отчета о
самообследовании

Структура программы развития

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления реализацией программы развития
Текущее

управление

программой

осуществляется

администрацией

детского

сада.

Корректировки программы осуществляются рабочей группой МБДОУ
Порядок мониторинга реализации программы развития
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический
отчет- справка о результатах реализации программы развития. Ответственный –
заведующий МБДОУ.
Ресурсное обеспечение реализации программы развития
1. Кадровые

ресурсы.

На

данный

момент

2

педагогам

присвоена

первая

квалификационная категория, высшая- нет. На момент завершения программы доля
педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 2, с высшей – 2.
2. Материально-технические ресурсы.

8

Основные

Наличие специальных

Основные пособия

направления

помещений

и специальное оборудование

Физическое

Физкультурная комната

Спортивное оборудование для проведения

развитие

Спортивный участок

физкультурных мероприятий

Групповые помещения

Центры двигательной активности

Медицинское

Ростомер, весы и др.

развития

обслуживание
Комплекс для

Спортивное оборудование

оздоровительных и
закаливающих процедур на
территории
Социально-

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты,

коммуникативное

сюжетно-игровое оборудование,

развитие

оборудование для трудовой деятельности,
художественная литература
Холлы и коридорные

Фотовыставки, тематические выставки,

пролѐты

выставки детских рисунков и предметы
продуктивной деятельности детей

Музыкальный зал

Оборудование, атрибуты для театра,
проведения социально-значимых акций,
телевизор, диски и другие носители со
специальными программами

Территория ДОУ

Площадки, малые архитектурные формы
на групповых прогулочных площадках для
сюжетно-ролевых игр и др.

Познавательное

Групповые помещения

развитие

Центры познавательного развития,
оборудование для исследовательской и
опытнической деятельности детей (мини
лаборатория), материал для разного вида
конструирования, экологические уголки,
др.

Речевое развитие

Территория ДОУ

Экологическая тропа, «Зимушка-зима!»,
цветники

Групповые помещения

Уголки сказок, дидактические и

Зона отдыха

развивающие игры, игры-головоломки,
игры для развития логического мышления,
развивающие таблицы, мобильные стенды,
подбор детских презентаций по темам,
детские библиотечки с подбором детской
литературы, дидактических игр с
литературоведческим содержанием,
фильмотекой по произведениям детских
писателей, русских народных сказок,
фольклорных произведений и др.
Центры музыкально-художественного

Художественно-

Изостудия

творчества, центры художественно-

эстетическое

Музыкальный зал

продуктивной деятельности, театры разных

развитие

Групповые помещения

видов (настольный, кукольный,
перчаточный и другие), музыкальные
инструменты. Материал и оборудование
для художественного творчества.

Территория ДОУ

Летняя театральная площадка

Холлы и коридорные

Фотовыставки, тематические выставки,

пролѐты

выставки детских рисунков и предметы
продуктивной деятельности детей

Психолого-

Групповые помещения

Уголки с оборудованием для психолого-

педагогическая

Зона отдыха

педагогической помощи , уголки

помощь

уединения

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация

и

цифровизация

материально-технических

ресурсов

с

целью

обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения: Муниципальное бюджетное дошкольное

1

образовательное учреждение Детский сад «Туяна»- МБДОУ Детский сад «Туяна» (МБДОУ).
Программа – Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Туяна» на 2021-2024 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные,

целостные

изменения

в

детском

саду

(инновационный

сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:


организация и координация деятельности детского сада по достижению

режим),

1

поставленных перед ним задач;


определение ценностей и целей, на которые направлена программа;



выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредствомконтроля и мониторинга хода и результатов реализации
программы развития;



интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих винтересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка

Дата

создания

детского

сада:

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение Детский сад «Туяна» расположенное на территории МО-СП
«Шанагинское» по адресу Республика Бурятия, Бичурский район, у. Шанага, ул.Ленина 31а
введено в эксплуатацию в 1982г, общая площадь объекта – 372,9 кв.м,

площадь

прилегающей территории 3952кв.м.
Правоустанавливающие документы МБДОУ
Устав МБДОУ Детский сад «Туяна» №335-р, утвержден 14 декабря 2015 г. Лицензия
на осуществление образовательной деятельности – от 27 ноября 2012г, серия 03Л01 №
0000282, регистрационный номер 1820. Лицензия бессрочная.
Свидетельство

о

внесении

записи

в

ЕГРЮЛ.

Основной

государственный

регистрационный номер: 1080306000444 за государственным регистрационным номером
2120327087032.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный
регистрационный номер 1020300536190. ИНН 0303007566/КПП 030301001.
Контакты. Адрес: 671363, Республика Бурятия, Бичурский район,у.Шанага,л.Ленина,31а.
тел.: 8(30133)58-8 -40, е-mail: ds.tuyana@mail.ru сайт: bur-tuyan.tvoysadik.ru

1

Условия обучения в МБДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является 1

группа

детей разновозрастного возраста.

Проектная мощность

учреждения - 43 воспитанников.
- 1 младший возраст от 1,6-3 лет - 11
- 2 младший, средний возраст от 3-5 лет -10
- Старший ,подготовительный возраст от 5-7 лет— 4
Материально-техническое обеспечение
Краткая санитарно - гигиеническая характеристика МБДОУ
Помещение МБДОУ находится в МО-СП «Шанагинское» по адресу : Республика
Бурятия, Бичурский район ,у.Шанага ,ул.ленина 31а - отдельно стоящее 1-х этажное
кирпичное здание. Техническое состояние здания, помещений групп хорошее. Территория
благоустроена, имеется ограждение по периметру, централизованное горячее и холодное
водоснабжение.

Учреждение

оборудовано

специальными

системами

безопасности.

Зонирование (хозяйственная, физкультурно-спортивная, учебно-опытная, зона отдыха) 4
детских участка.
Отопление: Централизованное. Наличие системы канализации: централизованная,
выгребные ямы.
побуждением

Вентиляция: естественная, искусственная вытяжная с механическим

на

пищеблоке.

Освещение

искусственное,

лампы

накаливания,

(люминесцентные, энергосберегающие).
Характеристика учебных помещений
Количество учебных кабинетов: 4 групповых комнаты, музыкальный зал 72,0 кв.м ,
кабинетизостудии 18,1 кв.м , комната для физкультуры 47,8 кв.м .
Методический

кабинет:

информационный

уголок,

шкафы

для

методической

литературы, переносная библиотека, компьютер, принтер, музыкальные колонки, телевизор.
Кабинет заведующего: стол, компьютер, принтер, методический шкаф. Внутренняя
отделка помещений (стены бетонные, оштукатуренные, окрашенные окрашенный пол,
потолок).

1

Условия для занятий физкультурой
Музыкальный зал (в соответствии с СанПин), комната для занятий физкультурой
Медицинское обслуживание
Медицинского пункт- изолятор
Характеристика условий для соблюдения личной гигиены
Количество санузлов 4, унитазов 4, раковин 4
Производственные помещенияПищеблок- площадь 32,6 кв.м
Оборудование для работников пищеблока: гардеробная 3 кв.м. 2 кабинки.
Оборудование

производственного

помещения:

холодильник

1

1,

столы

производственные 2 шкаф жарочный, электроплита электрическая мясорубка стол
раздаточный вытяжка с механическим побуждением моечная для мытья столовой посуды
водонагреватель1 моечная кухонной посуды, моечные тары фильтр стеллаж-сушилка для
посуды. Наличие раковин, производственных ванн для обработки сырья, мытья рук -4.
Кладовая для хранения продуктов 14.1 кв.м : холодильник 1, морозильная камера 1, весы 1,
стеллажи, емкости для продуктов.
Кабинет для заместителя заведующей по ХЧ - Стол
Прачечная ·
Стиральная, машина-автомат
Помещение для хранения белья
шкафы для хранения белья стол для глажения, утюги.
Помещение для сторожа ·телефон ·
Помещение для рабочего по комплексному обслуживанию здания

1

стеллажи инструменты
Помещение для дворника
хозяйственный инвентарь
Информационно-техническое обеспечение
№

Наименование

Количество

Используется в учебном процессе

1

Системный блок

1

1

2

Принтер

2

2

Проведенные мероприятия по укреплению материально-технической базы МБДОУ
2015г Строительство и монтажные работы по теплоснабжению. Текущий ремонт
2016г Огораживание территории ДОУ. Частичная замена, ремонт труб. Текущий ремонт
2017г Огораживание территории ДОУ, спортивной площадки, игровых площадок. Текущий
ремонт. Ремонт канализационной системы.; 2018г Частичная замена окон. Текущий ремонт; 2020г
Текущий ремонт 2021г Текущий ремонт. Частичный ремонт крыши.

Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группе

общеобразовательной

и

комбинированной

направленности.

ООП

МБДОУ

разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.
Веракса. Нормативный срок пребывания детей в детском саду – 5 лет. Режим работы –
пятидневный, с 9-ти часовым пребыванием с 8.00 до 17.00. Учредитель МУ Управление
образования «Бичурский район», полномочия учредителя осуществляет Администрация МО
«Бичурский район».
Кадровая характеристика
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 2Заведующий – 1 , воспитатели – 1, музыкальный руководитель – 1
Укомплектованность кадрами полностью: воспитателями – на 100%; младшими
воспитателями – на 100% обслуживающим персоналом – 100%.

1

Все педагоги имеют педагогическое дошкольное образование, компетентны в
вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Постоянно повышают
свою

квалификацию

дистанционном

посредством

формате,

курсов

посещения

повышения

муниципальных

квалификации
и

дошкольных

в

очном

и

методических

объединений, семинаров, педсоветов, а также при самостоятельном изучении методической
литературы, периодической печати, онлайн обучении.
Сведения о педагогических работниках
Образование, кол-во

Наличие квалификационных

Стаж работы, кол-во

работников

категорий, кол-во работников

работников

высшее

1

12

среднее специальное

1

11

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит

дальнейшая

работа

по

перестроению

сознания

педагогов

с

учебно-

дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные

изменения

в

системе

образования

требуют

изменений

в

квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности МБДОУ направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно- ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа
воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план
воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работыявляются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2023
года работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».

1

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели,
задачи, этапыреализации и ожидаемые результаты
Миссия МБДОУ
«Работаем для развития личности ребенка – любознательный, инициативный,
открытый внешнему миру, уверенный в своих силах, доброжелательный и отзывчивый,
физическиразвитый, способный управлять своим поведением».
Исходя из миссии МБДОУ, основная цель:
Воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их индивидуальными
особенностями.
1

ЦЕННОСТИ
Профессионализм
Стремимся
профессиональными

к

достижению
знаниями,

наилучших

ответственно

и

результатов.

Сотрудники

добросовестно

относятся

обладают
к

своим

обязанностям, качественно и своевременно выполняют поставленные задачи.
Ответственность
Каждый реализует позицию равноправного партнера, проявляя уважение к
интересам,мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживаем его достоинство.
Несем ответственность за жизнь и здоровье детей, за качество их образования, за
соблюдение профессиональных норм, за выполнение своих обязательств. Мы создаем
условия дляразвитияталантов и способностей воспитанников, сотрудников, внедряем самые
перспективные технологии, совершенствуем производственные и управленческие процессы.
Сплоченность
Сотрудников МБДОУ объединяет идея и цель, к которой мы стремимся в равной
степени, понимая и поддерживая друг друга. Опыт и знания каждого создают общий
потенциал развития МБДОУ.
Открытость
Осуществляем свою деятельность открыто информируя наших сотрудников,
родителей воспитанников, партнеров, и другие внешние заинтересованные стороны о
важных вопросах развития нашего МБДОУ. Открытость и демократизация управления

образовательным учреждением создает основу для доверительного сотрудничества.
Ключевые приоритеты развития МБДОУ до 2024 года:
· повышение профессионального мастерства педагогов.
· расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
· уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
· эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей
ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально

ориентированной

личности,

обогащенное

физическое,

познавательное,

социальное, эстетическое и речевое развитие;
· обеспечение

преемственности

дошкольного

и

начального

общего

образования,

преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития детей;
· построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся

мобильностью,

гибкостью,

вариативностью,

индивидуализированностью подходов;
· создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы
разного уровня, проектную деятельность;
· усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов
образовательного процесса;
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ МБДОУ в условиях
быстро меняющейся экономико-правовой среды.

1

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
·

повышение качества работы с одаренными детьми;

·

реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

·

расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-

консультативных услуг;
·

внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том числе

цифровых;
·

развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями

сферы культуры;
·

мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;

Этапы реализации:
I этап - 2021-2022 гг. Организационно-мобилизационный: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной
организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
II

этап - 2022-2023 гг. Экспертно-поисковый: реализация мероприятий, направленных на

достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
III

этап 2023-2024 гг. Итогово - обобщающий: итоговый мониторинг реализации

мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровье формирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких
факторов: как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность,
условия жизни и воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами, формирующими

здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание,
охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать
формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт
оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать
и все попробовать,возрастная двигательная активность и оптимизм.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в
состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа МБДОУ ведутся
в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности МБДОУ и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Использование

парциальных

и

вариативных

программ

в

зависимости

от

интеллектуальных возможностей детей и педагогов, использование инновационных
технологий.
Перспективы развития.
Совершенствование программы здоровья, психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми, ведение
инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном
счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления
здоровья

подрастающего

поколения,

приобщения

к

здоровому

образу

жизни

заинтересованного взрослого населения. Применение инновационного подхода к вопросам
оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Возможные риски.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья. Непонимание родителями важности

2

соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях.
Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов в различных направлениях
совместной деятельности.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024 гг.)

гг.)
1. Мониторинг качества

1. Совершенствование

1. Комплексная оценка

здоровьесберегающей и

структуры программы

эффективности формирования

здоровьеформирующей

здоровья МБДОУ.

культуры здорового и

деятельности в учреждении.

безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и

2. Совершенствование

2. Организация

условий для оптимизации

распространения

системы физкультурно-

положительного опыта по

оздоровительной работы в

формированию культуры

2. Транслирование опыта

МБДОУ.

здорового и безопасного

работы дошкольной

3. Совершенствование

образа жизни,

организации в вопросах

условий для осуществления

здоровьесберегающей и

приобщения детей и взрослых

в детском саду работы по

здоровьеформирующей

к культуре здоровья через

профилактике заболеваний,

деятельности учреждения и

систематическое

пропаганде здорового

семей воспитанников.

информационное

образа жизни.

3. Разработка совместных

4. Совершенствование

планов работы с

3. Разработка и реализация

системы мониторинга

учреждениями

проектов по формированию

качества

здравоохранения.

культуры здоровья и

здоровьесберегающей и

4. Реализация системы

здоровьеформирующей

мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,

здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

распространение.

безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей

деятельности учреждения.

снижения заболеваемости
работников детского сада.

направленности.
4. Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний .

Мероприятия по улучшению кадрового составаВызов среды. Проблема.
Проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Проблема квалифицированной психологической помощи в обновлѐнном коллективе.
Недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда
педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Педагоги имеющие потенциал к работе в инновационном режиме которые участвуют
в работе творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
проходят аттестацию на более высокую квалификационную категорию, смогут составить
инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
Возможные риски. Резкое отличие профессиональных умений и навыков молодых
специалистов и педагогических работников со стажем.
Вновь прибывшие работники в поиске самоопределения в коллективе.

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024 гг.)

1. Анализ состояния

1. Осуществление комплекса

1. Анализ эффективности

кадровой обстановки в

социально-направленных

мероприятий, направленных

учреждении.

мероприятий с целью создания на социальную защищенность

2. Разработка плана-графика
по повышению
профессиональной
компетентности медикопедагогического и

положительной мотивации

работников детского сада

труда у сотрудников.

2. Оценка эффективности

2. . Обеспечение научнометодического сопровождения

введения профессионального
стандарта педагога.

образовательного,

3. Определение

оздоровительного процессов в

перспективных направлений

рамках ФГОС ДО,

деятельности детского сада

осуществления

по повышению

3. Пересмотр содержания

исследовательской и

профессионального уровня

Правил внутреннего

проектной деятельности

работников.

трудового распорядка.

педагогов.

4. Создание условий, форм

3.Реализация плана

транслирование передового

по представлению

мотивирования и

педагогического опыта на

,обобщению опыта

стимулирования

разных уровнях через

педагогической

инновационной деятельности и конкурсы профессионального

деятельности и его

проектной культуры педагогов, мастерства, участие в

распространению .

профилактики

обслуживающего персонала
в условиях реализации
ФГОС ДО.

5. Создание условий для
качественной работы
творческих групп, участия в

4. Выявление, обобщение и

конференциях, публикации в

профессионального выгорания, СМИ.
стремления к повышению
своей квалификации.

конкурсах

4. Совершенствование

профессионального

межведомственного
взаимодействия, системы

2

мастерства.

социального партнерства с
организациями образования,
культуры, здравоохранения
села.
5. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Материально-техническая база требует усовершенствования по предъявляемым к ней
требованиям. Сайт образовательной организации не предоставляет полной информации для
родителей , так как большая часть родителей не имеет возможности интернет-общения из-за
финансовых возможностей, других социальных обстоятельств.
Перспективы развития.
Обновлению предметно-пространственной среды и материально-технической базы
детскогосада за счет различных источников финансирования.
Широкое использование ИКТ с родителями в образовательном процессе, освещение
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации), позволит перевести его
наболее высокий качественный уровень.

2

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024
гг.)

1. Анализ эффективности

1. Работы по обновлению

1. Поддерживание

внедрения

предметно-пространственной

положительного имиджа

ресурсосберегающих

среды и материально-

детского сада, обеспечение

технологий.

технической базы МБДОУ .

возможности для

2.Анализ степени

2. Дифференцированная работы

удовлетворенности родителей с семьями воспитанников и
качеством образовательных

родителями, с детьми раннего и

услуг, предоставляемых

дошкольного возраста:

детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в

- по повышению
педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;

транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.
2. Мониторинг
престижности дошкольной
образовательной
организации среди

- повышение престижа детского родителей с детьми
мониторинга):анкетирование, сада среди заинтересованного
дошкольного возраста.
населения при помощи
проведение досуговых и
3. Комплексная оценка
досуговой деятельности.
эффективности реализации
информационно3. Повышение престижа
просветительских
материально-технического
детского сада среди
мероприятий для
обеспечения.
заинтересованного
населения
родителей,
трансляция
рамках социологического

передового опыта детского

через налаживание связей со

сада через СМИ, сеть

СМИ (публикации, репортажи),

Интернет.

полиграфическими

3. Совершенствование
организации

организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы

2

межведомственного

официального сайта

взаимодействия с целью

организации), портфолизации

повышения качества работы с воспитанников и детского сада
родителями.

в целом.

Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2015 -2018 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность МБДОУ. Ежегодно разрабатываются новые документы, локальные акты и т.д.
В связи с этим устарела большая часть локальных нормативных актов МБДОУ.
Много новых нормативных документов уже вступило в силу в 2021году.,
значительное количество вступит в силу во второй половине 2021года.
Перспективы развития.
2

Создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского
сада в составе: заведующий, воспитателя и музыкального руководителя . Поручить членам
рабочей группе провести ревизию локальных нормативных актов детского сада и
подготовить проекты их изменений. В срок до сентября 2021г .
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети включаются в
цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации образовательной среды и
всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую
чувственную ступень познания окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной

организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим МБДОУ
планирует провести общий интернет с ускоренной скоростью Wi-Fi , совершенствовать
представление достижений через социальные сети instaqram, viber, vk.com и др., повысить
цифровое развитие педагога.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Модернизация образовательной среды
Пополнение материально-технических
ресурсов МБДОУ современным учебным

Критерии эффективности
Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании.

оборудованием и программным

Дальнейшее сетевое взаимодействие с

обеспечением.

другими организациями для воспитательно -

Информатизация образовательного процесса
и управления.
Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми детьми.
Повышение эффективности психологопедагогической помощи МБДОУ.

образовательного процесса.
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников
и состояния их здоровья.
Удовлетворенность родителей
воспитанников качеством образовательных
услуг.

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств.

Результативность по выявлению, поддержке
и сопровождению одаренных детей и рост
результативности интеллектуальнотворческих достижений.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

2

В целях оценки эффективности реализации Программы развития МБДОУ, так же разработаны
следующие критерии, показатели и индикаторы.

Критерии

Индикаторы и показатели

2021

2022

2023 2024

Укомплектованно 1 балл: не ниже 85%
стькадрами

2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%

Наличие

1 балл: имеют категорию до

категории у

50% педагогов

педагогически

2 балла: имеют категорию до

х работников

80% педагогов

ДОУ

3 балла: имеют категорию до
90% педагогов

Нормати

1 балл: 60% соответствие

вно-

современным требованиям

правовая

2 балла: 80% соответствие

база

современным требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям

Создание условий, 1 балл: 60%
обеспечивающих

2 балла: 80%

2

полноценное

3 балла: 100%

развитие детей
Распространение

1балл: распространение опыта

опыта работы

работы на муниципальном уровне

педагогов на разных

2 балла:

уровнях

распространение опыта работы на
республиканском уровне
3 балла: распространение опыта
работы на
Всероссийском уровне

Социальное

1 балл: сотрудничество на

партнерство для

уровне разовых мероприятий

функционирования

2 балла: активное

учреждения в режиме

сотрудничеств, имеются

открытого

перспективные планы, договора

образовательного

сотрудничества

пространства

3 балла: есть система
практической работы в данном
направлении

Состояние здоровья

1 балл: снижение уровня

воспитанников

Заболеваемости менее 5%
2 балла: снижение уровня
Заболеваемости менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%

3

Определение перспектив дальнейшей работы
1.Сохранение

и

увеличение

контингента,

доступность

дошкольного

образования.

2.Эффективное обеспечение условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность
участников образовательного процесса.
3.Эффективное использование современных технологий педагогами в образовательном
процессе и деятельности учреждения.
4.Развитие ресурсного обеспечения

Заключение
Идеи, заложенные в программе, отражают современные тенденции и изменения в
дошкольном образовании. Это определило такие важные особенности программы, как
реалистичность, целостность, обоснованность.
Коллектив оставляет за собой право на совершенствование и корректировку данной
программы.
Подведение итогов работы по Программе развития. Ответственный: заведующий
МБДОУ М.Д. Содномова. Сроки: август 2024 г.
Список литературы
1.

Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС

ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
2.

Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями)

М.:ТЦ Сфера, 2015.
3.
др.

Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.и

3
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83013358840

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».