Организация проведения оценки индивидуального развития. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по определенным направлениям развития и образования детей. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 8.00 до 17.00, исключая время, отведенное на сон). Оценка индивидуального развития осуществляется в рамках педагогической диагностики, через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые педагогами ДОУ 2раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Методологическая основа определяется педагогами ДОУ. оценки индивидуального развития Оценка индивидуального развития связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по определенным направлениям развития и образования детей и осуществляется по шкале: 5баллов- ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно 4балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно и с частичной помощью взрослого 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 1 балла – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. Контроль за проведением процедуры. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий посредством следующих форм: - проведение ежедневного текущего контроля; -организация тематического контроля; -проведение оперативного контроля; -посещение занятий, образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; -проверка документации. Оценка результатов (мониторинг) Результаты педагогической диагностики (мониторинг) обобщаются педагогами в конце учебного года, с целью анализа и планирования педагогической деятельности на следующий учебный год Требования к оформлению и хранению документации. Педагоги в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований заведующему ДОУ, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ. Результаты педагогической диагностики (мониторинг) оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете. Материалы педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у педагогов и обновляются по мере необходимости.